Главная / Несовершенный остеогенез / Уход за новорожденными детьми с НО

Уход за новорожденными детьми с НО

Важно понимать, что даже при самом лучшем в мире уходе за ребенком, у него все же будут появляться переломы. Дети с ломкими костями любят все то же, что и другие дети. Держа ребенка на руках, нужно совершать медленные, нежные (мягкие) движения; стараться не напугать ребенка, так как испуг может повлечь за собой неожиданное движение, которое спровоцирует перелом. Дети с несовершенным остеогенезом любят, когда с ними разговаривают, когда им поют, их целуют, обнимают, качают и ласкают, ровно так же, как и любые другие дети.

Как держать ребенка на руках?
Всегда надо проверять, не запутались ли руки и ноги ребенка в одеяле или других предметах. Стараться не поднимать ребенка, держа за руки или ребра, чтобы избежать перелома. Всегда брать ребенка обеими руками, одну руку положить под ягодицы и поясницу ребенка, а второй придерживать голову, шею и верх спины. Если у ребенка перелом руки или ноги, то ему будет комфортнее, если их приподнять на подушке или поролоновом матрасике. Близкий контакт с ребенком является важной составляющей эмоциональной близости с ним, даже если у малыша перелом.

Как менять подгузник?
Нужно положить руку под ягодицы, чтобы приподнять ребенка и достать подгузник. Чтобы упростить процедуру, можно положить чистый подгузник под ребенка прежде, чем будет снят грязный, что позволит лишь один раз приподнять малыша.

Кормление
Во время кормления грудью не стоит класть руку ребенка себе за спину. Смотреть за ногами ребенка, чтобы они не лежали вдоль тела неуклюже, под углом. Во время кормления из бутылочки надо убедиться, что каждый раз меняется сторона, на которой лежит ребенок (правая или левая), для того, чтобы избежать поворота головы в одну сторону, а также измененной формы головы. Если необходимо, кормить ребенка лежа на подушке с наклоном. Некоторые дети могут съесть маленькое количество пищи, чаще всего потому, что они не справляются с большим количеством за один раз. Малыши могут легко уставать во время кормления, поэтому кормить можно часто и понемногу.

Купание
Надо хорошо подготовиться и приготовить все, что понадобится для купания. Ребенок очень скользкий, когда намылен. Во время купания может использоваться специальное поддерживающее приспособление, которое будет удерживать тело и конечности малыша.

Как одевать ребенка?
Нужно выбирать легкую одежду из хлопка, так как многие дети с несовершенным остеогенезом могут сильно потеть. Выбирать одежду, которую легко надевать, чтобы уменьшить необходимость сгибать конечности малыша. Использовать комплекты на один или два размера больше или одежду, которая широко расстегивается. Это позволит поместить ребенка на одежду, а потом застегнуть ее. Избегать оборок, ленточек или вязаных тканей с дырками, в которые могут попасть пальцы малыша. Одежду ребенка можно преобразовать, разрезав и пришив к ней застежки, тогда не понадобится продевать голову и конечности в одежду.

Положение тела ребенка
Для того, чтобы поддерживать хорошую форму головы, нужно поочередно менять положение головы, чтобы давление было не всегда на теменной части головы. Положение головы на боку также позволит улучшить форму головы, но это должно выполняться при помощи специалистов или педиатра.

Автомобильное сидение
Устанавливать сидения и ремни безопасности в соответствии с инструкцией производителя. Ребенок не должен оставаться в автомобильном сидении длительное время.

Как справляться с переломами?
Выявить перелом может быть очень сложно. Иногда плач ребенка и отек конечности может свидетельствовать о переломе. Перелом редко появляется по чьей-либо вине, даже при самом хорошем уходе за малышом перелом может случиться. Первым признаком может быть то, что ребенок перестает двигать конечностью. Не всегда ребенок будет плакать при переломе. Иногда рентгены при начальной стадии перелома не выявляют его, поэтому, если есть сомнения, ухаживайте за конечностью, как если бы она была сломана. Старайтесь перемещать ребенка как можно меньше и давайте обезболивающие средства, рекомендованные специалистом.

Информация взята из брошюры на сайте OIF.org.