Реабилитация

Основная стратегия реабилитации при церебральном параличе – предотвратить инвалидность в значении «неспособность, бессилие» (disability), минимизируя последствия повреждения мозга, предотвращая развитие вторичных осложнений, максимально развивая двигательные способности ребенка, а также способности к коммуникации, обучению, выполнению повседневных занятий.

Программа помощи ребенку с церебральным параличом должна быть направлена:

• на его способность к передвижению, поддержанию позы и двигательную активность;
• способность к коммуникации;
• сопутствующие заболевания;
• повседневную активность;
• уход за ребенком;
• качество жизни ребенка и членов семьи.

Важными составляющие для поддержания детей с ДЦП –  бытовая адаптация и сенсорная интеграция (помогает ребенку научиться воспринимать окружающий мир).

Некоторые специалисты, не отрицая массаж и лечебную физкультуру, считают их недостаточно эффективными, особенно если речь идет о совсем маленьких детях.  Главная задача эрготерапевта или физического терапевта – не просто восстановить двигательные функции человека с различными физическими и психическими нарушениями, но и адаптировать человека к нормальной жизни, помочь ему достичь максимальной самостоятельности и независимости в быту, чтобы он мог обслуживать себя в быту, играть.

Современная модель реабилитации включает комплекс мероприятий по медицинской, физической, психолого-педагогической и социально-бытовой реабилитации. Мы должны стремиться развивать личность ребенка в целом, не ограничиваясь лишь его двигательным развитием, как бы оно ни было важно. Поэтому в реабилитационном центре должны быть представлены все перечисленные виды реабилитации.